alzarus (alzarus) wrote,
alzarus
alzarus

MDEC2008 часть 1

Вынужден признать, что первый блин у нас вышел, несомненно, комом. До второго блина в нашем распоряжении остаётся ровно один год, поэтому нужно готовиться. Причём, готовиться не как-то абстрактно, а весьма целенаправленно, делая упор на вполне конкретные моменты. Но об этом чуть позже, а пока что, представляю вашему вниманию первую часть долгожданного отчёта о прошедшем чемпионате Европы по машинным танцам.



День 1
Что бы особо не раздувать отчёт, все наши бытовые приключения я, пожалуй, упущу. Отмечу лишь, что путешествовали мы очень забавной интернациональной командой, состоящей из меня и Нильса, двух австрийских девушек Мэри и Лены, а также игрока из Словакии с забавным ником Срандиста (не ржать!).
Путешествовали мы на машине, до верху забитой едой и самыми необходимыми в дороге вещами.


Чемпионат проходил в пригородном районе Амстердама — Цваненберг, в одном из крупнейших развлекательных центров Европы — Silverstone. В народе бытует мнение, что Silverstone является крупнейшей в мире аркадой по количеству танцевальных машин. Вряд ли где-то ещё можно найти сразу три ITG DC (Dedicated Cabinets), DDR, PIU и PIU PRO. Немного расстроило только то, что на время проведения чемпионата, все не инзегрувные автоматы были тщательно спрятаны от публики.


Первое, о чём хочется сказать — чемпионат Европы оказался, наверное, одним из самых дорогих турниров по машинным танцам в мире. Стоимость участия — 50 евро, стоимость входных билетов для простых зрителей — 15 евро. Деньги весьма не малые даже для Европы. Помимо материального бремени, на всех участников накладывались дополнительные довольно строгие ограничения: игрок должен был быть в состоянии пройти без поручня абсолютно любую песню на ITG сложностью девять ног, а так же являться гражданином Европейской страны. Несомненно, высокая стоимость участия отпугнула очень большое количество игроков, что в принципе, весьма положительно способствовало тому, что на чемпионате не было «лишних» и посторонних людей.

Примерно в 18-00 нас начали запускать внутрь. Сначала, под пристальным надзором телевизионщиков, всем дали немного попрыгать на Dancing Station-ах (о том, что это см. ниже), что бы опробовать новые пады от Positive Gaming (здесь и далее PG), после чего началась официальная часть мероприятия.



После небольшой вступительной речи, во время которой Ole Petter Høie не удержался и отвесил пару гадостей в адрес Konami, нам сразу же показали один очень забавный ролик, сделанный французами: «In the Groove — Around the World» или «Tribute to all 4-panel dance games». Я не удержусь и тоже его вам покажу. Посмотрите, не пожалеете!

После этого началась презентация новой танцевальной платформы от PG. Итак, вот вам моё мнение.

• Пад весит всего 9 килограмм;
• В наличие имеются две удобные ручки, за которые его можно легко поднимать, что значительно облегчает транспортировку;
• Корпус, как вы могли догадаться по фотографиям ниже, — литой. PG разработала специальную литейную форму, позволяющий создавать монолитное основание с множеством ребер жёсткости, что делает конструкцию одновременно лёгкой и достаточно прочной;
• Встроенный WiFi передатчик позволяет подключать пад к контролбоксу по беспроводной сети. В основном это используется для мультиплеерного подключения, но особые мажоры могут играть на батарейках и в одиночку;


• Пад весит всего 9 килограмм. Представьте теперь себе, с какой лёгкостью эти девять килограмм могут уезжать у вас из-под ног. Никакой дополнительной фиксации относительно пола по умолчанию конструкцией не предусмотрено. Во время мультиплеерного чемпионата я проклял всё на свете и трижды пожалел о том, что не захватил с собой резиновую стопорящую сеточку от родного кобальта;
• Кнопки слишком глубоко утоплены и требуют достаточно сильного и точного нажатия;
• Диагональные перемычки между кнопками мне показались чрезмерно широкими и не удобными;
• Встроенный WiFi работает с небольшим запаздыванием и может нарушать работу других беспроводных систем, находящихся в радиусе досягаемости;
• Пад стоит 700 евро. Почему так дорого? Всё очень просто. Во-первых, мы платим за мало кому нужную возможность беспроводного соединения пада. Во-вторых, разработка литейной формы стоит невероятно больших денег. И теперь, колоссальные затраты на оборудование равномерно поделены на относительно не большой тираж платформ и приплюсованы к себестоимости пада;


Вердикт? Пока выносить вердикт немного рановато. PG искренне хочет создать «лучшую танцевальную платформу в мире», поэтому после того, как ей указали на основные недостатки, официально конструкция была отправлена на дальнейшую доработку. Но вообще, если вас интересует моё мнение — в том состоянии, в котором платформа была представлена, она мне совершенно не понравилась.

В так называемый комплект Dancing Station входят две скреплённые платформы, подсоединённые к небольшой плазменной панеле, снабжённой ITG-софтом. В итоге получается некий промежуточный вариант между полноценной аркадой и игрой в домашних условиях. Насколько я понял, PG планирует продавать подобные системы в различные общественные учреждения, как то: школы, детские сады и развлекательные центры. О цене такой станции пока что остаётся только догадываться.


После завершения презентации платформы последовала череда фолий касательно ребрендинга PG и её новой эмблемы. Сразу после этого начался пятидесяти минутный концерт Кайла Варда и Джона Менденхолла.


Что я могу сказать касательно концерта… По-моему, это был откровенный фэил. Как ни старался Кайл Вард, как только он не скакал по танцполу с миди клавиатурой в руках, завести публику ему так и не удалось. Разумеется, все хлопали и даже немного посвистывали в перерывах между треками, но так что бы народ яростно отжигал под знакомые мелодии — такого не было. Подавляющее большинство публики просто непрерывно фотографировало, а потом и вовсе разбрелось, оставив исполнителей чуть ли не на едене с самими собой.


Сразу же после концерта началось барыжничество дисками под лозунгом созвучным с «три на десяточку», и раздача автографов. Так как кроме Киры у меня автографов больше никто не заказал, то гостинец везу только ему :)



После того, как все автографные страсти утихли, началась вторая, гораздо более интересная для меня часть презентации. Итак, знакомьтесь: In the Groove 4 прямая наследница In the Groove — новая четырёх панельная танцевальная игра:


Несколько фактов короткой строкой:
• Игра будет базироваться не на движке StepMania;
• Первый релиз игры в виде мультиплеерного программного обеспечения состоится в октябре 2008 года;
• Выход аркадного автомата и консольных версий игры запланирован на начало 2009 года;
• PG планирует выпускать каждые 6 месяцев новые наборы (паки) песен к игре;
• По предварительным данным, в исходную версию игры запланировано включить порядка 100 музыкальных композиций;
• Официальный сайт игры: www.idancegame.com.


Помимо вышеупомянутых фактов, публике было продемонстрировано 5 небольших отрывков из композиций, которые войдут в игру. В настоящий момент официально заявлено всего 7 песен из будущего треклиста. Некоторые из них можно послушать уже сейчас:

• Digital Explosion - Summer In Belize 2007
G-Powered - Kotiin
G-Powered - Turhaa
Inglow - Not For Sale
Shiki - Air
Toby Emerson - Liquify
When Machines Dream - Rock Robotic

Если кто не понял, When Machines Dream — это коллаборация Кайла Варда и Джона Менденхолла. Так что сейчас уже можно с уверенностью сказать — KAW является контентмейкером для iDANCE. К сожалению, новый ремикс Summer In Belize пока что не доступен для прослушивания. Но во время презентации, публика высказывала свою наибольшую благосклонность в пользу именно этого трека, что, в прочем, и не удивительно. Возможно, в скором времени PG представит на общее обозрение полный список песен iDANCE. И уж тогда-то, я более чем уверен, нам будет, что с вами пообсуждать.

Я знаю, что многих (многих?) после прочтённого интересует вопрос — а не прикроет ли Konami и эту лавочку, так же, как она в своё время поступила с Roxor Games. Не хочу сейчас вдаваться в тонкости этого довольно не простого юридического вопроса, поэтому постараюсь объяснить ситуацию в двух словах на пальцах, настолько, насколько её понимаю я. Согласно EPL (European patent law), в отличие от Америки и Японии, на территории Европейского союза не возможно запатентовать непосредственно саму идею изобретения, как таковую. Можно запатентовать само изобретение, но не его идею. Поэтому, до тех пор, пока PG будет сидеть внутри Европы, и не будет шалить ни с какими апгрейт китами для DDR машин, Konami будет крайне сложно что-либо с ними сделать. Впрочем, поживём, уведем.

Но не будем отвлекаться. После завершения презентации, начался ещё один концерт. На этот раз выступала ранее не известная мне финская группа G-Powered. Мда… по сравнению с финнами у Кайла Варда был самый настоящий аншлаг. В знак поддержки на сцене немного подрыгались скандинавы, но на этом всё и закончилось.


После того, как финны отыграли до конца свой сет, началось самое интересное событие первого дня — тестовый мултиплеерный турнир.
Итак, что же такое мультиплеерная система от PG. Начнём по порядку.
Представьте себе 16 танцевальных платформ, разбросанных в шахматном порядке по полу, и соединённых между собой по беспроводной сети. На стену вешается большой экран, на который через проектор выводится изображение специального программного обеспечения «PG Fitness». Отличие этой программы от обычного ITG заключается в том, что стрелки летят по экрану в режиме Auto Play, а по бокам экрана в небольших окошечках высвечивается информация об оценках за нажатия и текущие очки всех игроков.
Что бы вам стало более понятно, вот небольшое видео с первого раунда:


На видео это, к сожалению, не так слышно, но можете мне поверить, 16 здоровых лосей, синхронно топающих ногами, способы создавать просто убийственный грохот. Я, кстати, — игрок в тёмно-синей футболке в нижнем левом углу. Также, при желании можно разглядеть, как у Рубинекса перестал работать пад, и он решил не продолжать играть. Такие проблемы во время мультиплеера не редкость — спасибо тебе великая беспроводная сеть.
Всего в этой категории участвовало порядка 60 игроков. Но так как падов было всего 16 штук (больше просто не влезло), то первый тур играли в 4 подхода. Для каждого раунда выбирались 3 случайные песни, после чего начиналось «всенародное демократическое голосование» (ц). Ведущий называл песню, а игроки начинали неистово визжать. По итогам голосования, играли тот трек, на который громче всего кричали. Точно так же выбирались и модификаторы… Можете себе представить, что там творилось, когда ведущий спрашивал:

— Кто за то, что бы играть на х2.5?
УААААЫФВПУКРВФПФВПФУКФУРПАВ!!!!111

— А кто за то, что бы играть на х3?
УИИИИИЫЛЫЫЩЫБЫЛПОПЛЫКОЫЫВОДКА!!!111

— А какую раскраску стрелок мы поставим?
ООООООООООАВУФФПРКОПФЛФВОВОВОФОФОВОЬММЬОЯОЯЯЯЯЯЯОВУ!!!!111

И так далее… Одним словом, было весело.


После каждого раунда у всех игроков очки складывались в общую сумму, и дальше соревнование продолжало всё меньше и меньше участников. В каждом раунде в своей подгруппе я стабильно занимал 1 и 2 места, но, тем не менее, в итоге таинственным образом оказался только седьмым. Возможно, кто-то допустил ошибку при записи результатов и обработке их в экселе, а возможно, вторая подгруппа была на порядок сильнее нашей. Сейчас уже не важно.
В финал вышло 4 игрока: Амегон, Максс Шторм (Англия), Адам (Англия) и Арсен Люпен (Франция). Было сыграно 2 песни, после чего Амегон победил по суммарному количеству очков. Но англичане поспешно заявили, что во время игры у них возникли проблемы с падами, и затребовали повторную переигровку финала. Ага, это они опомнились не во время песни, а уже после подсчёта результатов. И тут (простите меня за мою грубую лексику) случился просто не иллюзорный пиздец. Организаторы согласились пойти на встречу англичанам и переиграть финальный раунд, за что в последствие серьёзно поплатились. Но об этом чуть позже.
Предпоследний раунд (Июль, 11 ног):

В итоге, Нильс второй, победитель Макс Шторм получил в подарок танцевальную платформу от PG, а организаторы, из-за высокой не стабильности беспроводной связи, решили отказаться от включения результатов мультиплеерного чемпионата в общеевропейский рейтинг. Но об этом мы узнали гораздо позже.

Мои впечатления от мультиплеера тезисно:

• Потрясающая зрелищность. Расстановка мест среди игроков обновляется в динамическом режиме в нижней части экрана с обозначением относительного отрыва и абсолютного количества очков. См. видео;
• Поразительно низкая времезатратность на проведение чемпионата с огромным количеством участников. Турнир с 60 игроками в 5-6 раундов занял не более получаса. Это притом, что мы играли лишь на 16 падах, а теоретически система поддерживает одновременное подключение вплоть до 32 платформ. Вот уж где фантазия разработчиков турнирных систем может разгуляться на славу;
• Высокая объективность результатов. Все игроки поставлены в предельно равные условия;
• Зрителям не приходится наблюдать многократное прохождение одной и той же песни;
• Благодаря малому весу и возможности относительно лёгкой транспортировки целых комплектов платформ непосредственно внутри зарядного контейнера, мультиплеерная система, на мой взгляд, представляет собой отличное решение для школ, детских садов, фитнес клубов и развлекательных центров;
• Специальное программное обеспечение, оптимизированное непосредственно под мультиплеерную игру и мультиплеерные чемпионаты.


• Не стабильность системы беспроводной связи на относительно большом расстоянии от приёмника или при наличии посторонних помех;
• Необходимость зарядки платформ;
• Отсутствие в программном обеспечении внутренней функции голосования среди игроков;
• Игроки вынуждены играть с одинаковыми для всех модификаторами;
• Отсутствие возможности у игроков отслеживания точности своих нажатий;
• ОЧЕНЬ высокий шум и вибрации;

Для особо заинтересовавшихся приведу сылку на официальную 3D презентацию (73Мб). Не шибко интересно, поэтому модемщикам и трафикщикам это качать, пожалуй, не стоит.

Заключительным событием первого вечера стало выступление Кайла Варда и Криса Фоя на падах от PG. Я, безусловно, подозревал, что создатели танцевальных игр должны уметь весьма не плохо степать, но что бы таааак =О

На этом первый день подошёл к концу. Невероятно уставшие, но довольные, мы поехали обратно в отель, что бы набираться сил перед предстоящими сражениями.

Конец первой части.


PS. Быть или не быть продолжению зависит исключительно от вас и вашего фидбека. Подобные посты отнимают неимоверное количество сил и времени. Поэтому, если вся эта писанина интересна лишь паре человек, то я вряд ли буду продолжать — гораздо легче рассказать всё при личной встрече тем, кому это действительно интересно.
Tags: bemani, ddr, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →