
Автомат | Разработчик | Издатель | Дата выхода | Регион |
Dance Dance Revolution SuperNOVA | Konami | Konami | 12.07.2006 | JP |
Dance Dance Revolution SuperNOVA | Konami | Betson Enterprises | 15.05.2006 | US |
Dancing Stage SuperNOVA | Konami | Konami | 28.04.2006 | EU |
Konami умудрилась в этом году порадовать нас сразу двумя новыми аркадными автоматами серии DDR. И если к DS Fusion слово «порадовать» подходит с большой натяжкой, то, упоминая автомат SuperNOVA, нельзя не заметить, что разработчики усвоили свой суровый урок и постарались исправить многие недочёты, допущенные при релизе DS Fusion.
Что же на самом деле представляет собой DDR/DS SuperNOVA? Об этом я и постараюсь вам сегодня рассказать, опираясь на свой уже довольно богатый опыт общения с этим аппаратом.
Треклист
Итак, в качестве „новинок“ на SuperNOVA мы имеем:
• 19 новых лицензионных песен;
• 17 новых песен Konami Originals, созданных специально для Суперновы;
• 29 новых песен, пришедших на SuperNOVA из других Bemani игр;
• 56 новых песен, пришедших с консолей (Home Versions);
И казалось бы, чего ещё нужно для счастья? Но здесь следует сделать серьёзную оговорку. Весьма печальным я нахожу тот факт, что практически все новые лицензионные песни откровенно слишком легки. Все они находятся в диапазоне сложности 6-7 ног, редко, когда 8-9. И в то же время, для таких хитов, как So Deep, Rhythm & Police, Freckles и Cartoon Heroes места в новом треклисте, увы, не нашлось...
Ситуацию отчасти исправляют лишь некоторые композиции из списка New Konami Originals и песни, пришедшие из других Bemani игр. Среди них я бы выделил: Red Zone, AA, Innocence of Silence, No.13, Xepher, SEDUCTION, DanDanDo, DoLL и некоторые другие. Но, тем не менее, после достаточно подробного ознакомления с треклистом, всё же остаётся некоторое ощущение нехватки именно новых интересных 8-ми и 9-тиногих песен.
Зато с песнями-убийцами на SuperNOVA дела обстоят как никогда хорошо. Во-первых, ни одна 10-и ногая песня, которая в своё время была представлена на DDR Extreme, нас не покинула:
• bag;
• Max 300;
• MaxX Unlimited;
• PARANOiA Survivor;
• PARANOiA Survivor Max (Challenge);
• PARANOiA Survivor Max (Expert);
• Sakura;
• The Legend of Max;
• CHAOS (Expert);
• CHAOS (Challenge);
• Fascination MaxX (Expert);
• Fascination MaxX (Challenge);
• Fascination ~eternal love mix~*;
• Healing-D-Vision (Challenge);
• Max 300 (Super-Max-Me-Mix) (Expert);
• Max 300 (Super-max-Me-Mix) (Challenge);
• PARANOiA Respect;
• Xepher (Challenge);
Таким образом, общее количество 10-и ногих степчартов по сравнению с DDR Extreme увеличилось более чем в два раза.
И, возможно, единственное, за что здесь можно хоть как-то упрекнуть Konami (ну, надо же её немного пожурить ;) - это за проигнорированный в очередной раз Max Period, о котором многие слышали, некоторые даже видели, но пробовали его собственными ногами лишь единицы. Тем не менее, на фоне столь внушительного списка по-настоящему сложных песен, упущение всего лишь одного трека кажется незначительной мелочью.
С полным списком песен SuperNOVA вы можете ознакомиться здесь.
Система скоринга
Главное отличие новой системы заключается в том, что теперь за любую песню вне зависимости от её уровня сложности игрок может получить максимум 10.000.000 очков.
Во время выполнения самой песни, очки начисляются следующим образом:
Х – общее число стрелок в песне (двойные стрелки считаются, как одна) + число протяжек (freeze), умноженное на два;
Y = 10.000.000 / Х;
За каждый удачно выполненный Perfect или Ok, игроку начисляют Y очков;
За каждый Great – Y/2 очков;
За все остальные оценки степов – ноль очков;
Никаких бонусов за Max Combo больше нет. Так же теперь не столь важно танцевать как следует именно концовку песни, так как по количеству получаемых очков все стрелки в песне равнозначны.
Буквенная оценка начисляется по следующей системе в зависимости от количества набраных очков:
AAA = 10.000.000;
AA > 9.500.000;
A > 8.000.000;
B > 6.500.000;
C > 5.000.000;
D <= 5.000.000;
E – Полоска жизней хотя бы один раз ушла в ноль;
Возможно, некоторые из вас уже догадались, что получить теперь оценку АА стало немного сложнее. И тому есть несколько причин:
1. Теперь для получения АА необходимо набрать как минимум 95% от максимально возможного числа очквов. Напомню, что в DDR Extreme крайним минимумом были 93%;
2. Размер поля допуска оценки Perfect для Judgment по умолчанию на автомате был немного уменьшен;
3. Представте себе, что вы танцуете песню на уровне сложности Beginner, в которой всего 40 стрелок. Так вот, для получения оценки A, достаточно выбить всего лишь 4 Great(а). То есть чем меньше стрелок в песне, тем сложнее получить АА. Возможно, кто-то может и поспорить с этим утверждением, но как показала практика, получить АА на уровнях сложности Beginner или Basic теперь могут лишь действительно весьма сильные игроки.
Варианты режимов игры
• Single Mode (1 кредит без Joint Premium);
• Double Mode (2 кредита без Joint Premium);
• Versus Mode (2 кредита без Joint Premium);
• Battle Mode (2 кредита без Joint Premium);
И если первые три варианта особых вопросов не вызывают, то последний есть ни что иное, как режим Dance Magic, перекочевавший на SuperNOVA с доисторического DDR Disney's Rave/Mix. Подобные извращения вы так же могли наблюдать в некоторых консольных версиях серии игр в режимах Dance Master Mode или Mission, а так же в режиме Battle Mode на автоматах серии In the Groove.
Для тех же, кто в танке и так и не понял о чём идёт речь, постараюсь объяснить всё на пальцах.
Во время режима Battle Mode игроки пытаются атаковать друг друга, путём набора как можно большей Combo. «Атаки» заключаются в применении автоматом к стрелкам всевозможных модификаторов, усложняющих жизнь играющим. Чем сильнее уровень накопленной атаки, тем более извращённо модифицирует автомат стрелки противнику, пытаясь тем самым сорвать его Combo и понизить уровень атаки. На стрелках одного игрока по умолчанию ставиться модификатор Mirror, поэтому подглядывать во время игры в экран к соседу не получится.
После выбора режима игры, автомат переключится на следующий экран, который сначала может ввести многих в заблуждение. Вам будет предложено выбрать из нескольких пунктов меню:
• Tutorial;
• Easy;
• Medium;
• Difficult;
А так же несколько дополнительных пунктов, спрятаных за экраном снизу:
• Nonstop;
• Challenge;
• All Music;
Если вы посмотрите на название последнего пункта, то сразу же догадаетесь, что здесь вам вовсе не предлагают выбрать уровень сложности игры. Речь идёт о выборе одного из заранее составленных списков песен.
То есть если вы выберете Easy, это вовсе не значит, что вы не сможете танцевать на уровне сложности Expert. Это означает лишь то, что в представленом списке треков вы при всём желании не найдёте ни одной 9-и и 10-и ногой песни.
Так же от вашего выбора будет зависеть и то, какую песню вам будет необходимо пройти в качестве Extra Stage для получения One More Extra Stage:
Easy | Healing-D-Vision |
Medium | Healing-D-Vision |
Difficult | Fascination MaxX или Fascination ~eternal love mix~ |
All Music | Fascination MaxX или Fascination ~eternal love mix~ |
Но не будем сильно отвлекаться от темы. После выбора уровня сложности треклиста, вы переходите непосредственно к списку доступных песен. По умолчанию автомат всегда выставляет уровень сложности на Beginner, поэтому вам каждый раз придётся менять его вручную через меню ввода модификатороф или (вножную?) непосредственно двойным нажатием стрелки вниз на паде.
Ярчайшим примером здесь является Mind Parasite, знакомый многим по Keyboard MegaPack. Несмотря на то, что в SuperNOVA он позиционируется как ничем не приметная 6-и ногая песня, его коварнейшие стрелки по меркам DDR Extreme запросто потянули бы на вполне нормальные 8 ног. Подобных несоответствий следует особенно опасаться ещё не очень опытным игрокам, только-только переходящим на 6-7 ног.
Даже и не знаю, насколько важна графика в танцевальных играх, но визуальные улучшения в аркадной версии SuperNOVA по сравнению с её предшественниками весьма значительны.
Во-первых, Konami отошла от базы платформы PCX и наконец-то начала использовать немного модифицированный движок, написанный для консольных версий игр, ориентированный под железо PlayStation2. В первую очередь это стало заметно по значительно увеличенному разрешению выдаваемой картинки (теперь на экране автомата можно наблюдать полноценное виде в HD формате) и большему количеству отображаемых цветов.
Во-вторых, практически все пре-рендеренные видео клипы старых песен были значительно переделаны и теперь смотряться гораздо выразительней. Для всех же новых песен, к которым не прилагался свой индивидуальный видеоклип, теперь используется случайная генерация 3D-бэкграунда в реальном времени.
Сначала я расскажу с чего начался весь сыр-бор. Сразу после выхода SuperNOVA со всех концов света от игроков начали поступать бесчисленные жалобы и недовольства, вызванные безобразно корявым синкингом некоторых новых и старых песен. Если честно, то сначала даже я не верил, что такое в принципе возможно. Но после того, как я первый же раз попробовал станцевать No.13 и А, я просто ужаснулся.
Как Konami могла допустить такое? Как можно было так сильно испохабить старые уже готовые песни и куда смотрели все тестеры, остаётся для меня полной загадкой. Примерно такой же загадкой, как и выпуск в начале этого года целой партии бракованых падов для DS Fusion. Ну да оставим это на их совести.
Вскоре после появления многочисленных жалоб, Konami поспешила объявить о скором выпуске апдейта ко всем автоматам серии SuperNOVA. Да, это означает, что они умудрились напортачить с синкингом сразу во всех регионах.
Заявленный апдейт вышел в виде диска в середине октября на территории США и распространялся среди владельцев автоматов компанией Betson Enterprises. Помимо исправления ошибок в некоторых песнях в состав патча были так же включены две новые песни: Flow (True Style), которая раньше была доступна лишь в японской версии игры, и новая сверхсложная вариация на тему Fascination: Fascination ~eternal love mix~.
Найти хоть сколь-нибудь достоверную информацию о состоянии дел с апдейтами на территории Европы мне пока что не удалось, но фактом остаётся то, что пока ни на одной из виденых мной в Европе машин патч не стоит.
По словам Konami, этот апдейт не являлся последним, и в будущем в SuperNOVA, возможно, будут добавлены новые уровни сложности для уже представленых песен, новые песни и совместимость с консольными версиями.
Последняя новость, кстати, недавно была опровергнута представителями Betson Enterprises, поэтому на территории США слоты для карт памяти в SuperNOVA уже точно никогда не появятся.
Достоинства:
+ Огромный треклист;
+ Множество новых сложных песен;
+ Достаточно активный в настоящий момент всемирный интернет-ранкинг;
+ Наличие Battle Mode;
+ Более качественное фоновое видео для многих старых песен;
+ Дружественный интерфейс по отношению к начинающим игрокам;
Недостатки:
– Плохой синкинг в некоторых песнях и, как следствие, необходимость установки соответствующих патчей;
– Отсутствие внятной совместимости с домашними версиями;
По большому счёту, если не брать в расчёт новый режим Battle Mode, SuperNOVA не представляет из себя ничего кардинально нового по сравнению с DDR Extreme. Несомненно, она радует большим количеством интересных песен, но если учесть, что предыдущая полноценная аркадная версия автомата вышла 4 года назад (давайте не будем вспоминать о DSF), то наступает некоторое разочарование. Почему Konami не захотела пойти по пути ITG, который уже сейчас предлагает игрокам достаточно много интересных возможностей с использованием USB карточки? Почему так и не появились обещанные ранее сетевые возможности? Почему для столь критичного первого апдейта автомата потребовалось так много времени? Почему вообще понадобился этот апдейт?
Слишком много «Почему?», на которые у меня нет ответа. Увы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Dance_Dance_Revolution_SuperNOVA
= Alzarus =

upd: Раз уж пожла такая ДДРная пьянка, запощу ещё тут и мою обновлённую безмодопалочную статистику по всем новым 10-ногим:
Bag (x1) | Heavy |
|
CHAOS | Heavy |
|
CHAOS | Challenge |
|
Fascination MaxX | Heavy |
|
Fascination MaxX | Challenge |
|
Healing-D-Vision | Challenge |
|
It's a Small World | Heavy |
|
Max 300 | Heavy |
|
Max 300 Super-Max-Me-Mix | Heavy |
|
Max 300 Super-Max-Me-Mix | Challenge |
|
Max Unlimited | Heavy |
|
Max Period | Heavy |
|
Max Period | Challenge |
|
Paranoia Respect | Heavy |
|
Paranoia Survivor | Heavy |
|
Paranoia Survivor Max | Heavy |
|
Paranoia Survivor Max | Challenge |
|
Sakura | Heavy |
|
Supercalifragilisticexpialidocious | Heavy |
|
The Legend of Max | Heavy |
|
Xepher | Challenge |