alzarus ([info]alzarus) wrote,
@ 2007-04-03 21:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current music:Parasite Eve Remixes - Under the Progress
Entry tags:extreme

Кола-пост

30€ + 6 человек = 20 наименований лимонадов + 22 литра колы



  • Фотоотчёт и результаты адского кола-теста
  • 15 самых любопытных фактов о коле
  • Статистика по колавару: Pepsi vs Coca
  • Запрещённая реклама Coca-Cola (скан)
  • Статистический опрос
  • Кола-Клаус vs Pepsi-Мороз




Началось всё с того, как мы вместе с мчвзф затеяли затяжной спор о том, какой из чёрных газированных напитков самый-самый и вообще. Что бы не переливать из пустого в порожнюю мы отыскали шесть отчаянных добровольцев и затеяли дегустационное мракобесие. Как я уже писал выше, в общей сложности было закуплено 22 литра колы на сумму в 30 евро. Всего в соревновании приняло участие 20 претендентов и нам предстояло выбрать лучшего из них.


Сначала всем участникам предстояло пройти отборочный тур. Все лимонады в случайном порядке были разбиты на 5 групп по 4 претендента в каждой. Посеянных участников не было. Всем образцам в группе начислялись очки по десятибалльной системе. В конце отборочного тура все судейские оценки были сложены вместе, и у нас вырисовалась проходная планка в 28 баллов (из 60-и возможных).


Наименования финалистов повергли всех в небольшой шок. Вот они эти красавцы:


Поразительно, но если бы в финал не прошла хотя бы Pepsi, то это была бы величайшая победа дрищёвых лимонадов над всеми известными брендами. Coca-Cola не дотянула до прохождения отборочного тура всего одного бала.

По результатам финального состязания победила Pepsi-Cola, но опять таки с минимальным отрывом. Сразу же за ней шла Tip Cola, которую, кстати, на моей работе очень активно использует испытательный отдел для скорейшего окисления автомобильных сцеплений. Более дешёвой и столь же агрессивной среды им просто не найти 8)

Что не говори, но лимонадом мы в тот день упились на славу — до небольших судорог в скулах. Сейчас у меня дома стоит полтора ведра недопитой колы, которую, скорее всего, придётся выливать в унитаз, так как теперь она и даром никому не нужна.




15 самых любопытных фактов о коле

1. Coca-Cola была изобретена в 1886-м году и продавалась изначально по цене 5 центов за стакан (приблизительно 0.2 литра);
2. Кокаин и Кока-Кола – однокоренные слова;
3. В первоначальном рецепте порошок Coca-Cola на ¾ состоял из неочищенного экстракта листьев коки, растения из которого получают кокаин;
4. Лишь через 17 лет после начала промышленного производства напитка из его компонентов начали удалять кокаин, который, тем не менее, до сих пор присутствует в используемых засушенных листьях коки на молекулярном уровне;
5. Изначально Coca-Cola продавалась в аптеках и позиционировалась как лекарственное средство от импотенции, психических расстройств, расстройств желудка, а так же, как альтернативный и более дешёвый заменитель морфия;
6. За первый год продажи напитка принесли его создателям убыток в 20$. Всего на разработку рецепта напитка и его производство в течение первого года было затрачено 70$;
7. Во время первой экспортной волны Coca-Cola в Китай, название напитка было переведено дословно, как «укус воскового головастика»;
8. До сих пор официально не доказано вредоносное воздействие напитка на здоровье человека;
9. Coca-Cola Company не производит лимонад и не занимается его разливкой по бутылкам;
10. Coca-Cola Company не использует в своих рекламных роликах детей моложе 12 лет;
11. Pepsi-Cola была изобретена в 1890-м году и получила своё официальное название лишь спустя 13 лет;
12. За свою более чем столетнюю историю, компания PepsiCo банкротилась дважды из-за роста цен на сахар во времена мировых войн;
13. В отличии от Coca-Cola Company, PepsiCo не удалось сохранить в секрете рецепт своего напитка. Для того, что бы официально оформить банкротство, создателю напитка и руководителю компании пришлось рассказать точный рецепт на суде и подтвердить его правдивость под присягой;
14. Pepsi-Cola впервые начала продаваться в СССР в 1973 году, первый завод по производству напитка на территории СССР появился годом позже;
15. В 1986-м году Coca и Pepsi были отправлены в космос на борту Шатла с целью прохождения эксперимента по изменению вкусовой восприимчивости человека в условиях невесомости. Оба напитка тест зафейлили из-за поломки в системе охлаждения. Позднее Coca взяла матч реванш. Pepsi от повторения эксперимента отказалась;



Запрещённая реклама Coca-Cola


Этот рекламный постер был выпущен в середине восьмидесятых годов в южной Австралии. Coca-Cola Co. слишком поздно обнаружила шутку художника, который нарисовал фаллический орган в одном из кубиков льда, окружающих бутылку колы. Все рекламные материалы были немедленно изъяты из продажи и уничтожены. Художник потерял работу и через суд был признан виновным в этом происшествии. Компания потерпела убытки в 200.000$.


Статистика по колавару: Pepsi vs Coca


Ниже приводятся относительные данные по объёмам продаж обоих напитков в мире. К сожалению, отыскать информацию по колавару, мне удалось, лишь начиная с середины прошлого века. В более ранний период времени подобная статистика, скорее всего, просто не велась. Приведённые ниже данные весьма приблизительны и усреднены, так как цифры могут сильно отличаться в разных странах мира.


1950 - 1960
Coca-Cola 83.3%
Pepsi Cola 16.7%



1960 - 1970
Coca-Cola 71.4%
Pepsi Cola 28.6%



1970 - 1980
Coca-Cola 60%
Pepsi Cola 40%



1980 - 1990
Coca-Cola 53.5%
Pepsi Cola 46.5%



2004
Coca-Cola 53.34%
Pepsi Cola 46.66%



Данные по Российскому рынку за 2005-ый год
Coca-Cola 19.4%
Pepsi Cola 13%
Остальные прохладительные напитки 67.6%



Ну, и в заключение, если кто-то так же как и я проникся темой колаваров, то вот вам ссылка на любопытную статью на английском языке про «Кока-Клауса» и «Пепси-Мороза».



(Post a new comment)


[info]hellmaster
2007-04-03 07:46 pm UTC (link)
Эксперимент - супер!
А тестирование водки - это хорошо. Подписываюсь :)

(Reply to this)


[info]ane_chan
2007-04-03 07:54 pm UTC (link)
ждем ) приезжай

да, не эксперимент, а жесть...

(Reply to this) (Thread)


[info]alzarus
2007-04-05 08:25 am UTC (link)
приеду. встретите?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ane_chan
2007-04-05 07:37 pm UTC (link)
да, встретим )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alzarus
2007-04-05 09:35 pm UTC (link)
Отлично, с вас хлеб-соль!

(Reply to this) (Parent)


[info]misha_
2007-04-03 09:04 pm UTC (link)
о боже! Я бы, честно говоря, потестировал бы виски - их хоть не так много сортов.

(Reply to this) (Thread)


[info]hellmaster
2007-04-03 09:32 pm UTC (link)
Да-да-да, +1 :)
Виски я люблю куда больше, чем водку.
На самом деле, виски ВЕСЬМА много сортов - я думаю, если ты зайдешь в какой-нибудь понтовый магаз вроде вашего "Глобус Гурмэ", ты в этом убедишься.

Еще можно потестировать ром или джин. Еще можно текиллу... но я до сих пор к ней настороженно отношусь (это ж надо было так напиться...)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alzarus
2007-04-04 06:09 am UTC (link)
нет, нет. Я, вероятно, не совсем корректно выразился. Мы не будем дегустировать никаких спиртных напитков. Мы будем тестировать людей. Выявлять подверженность алкогольному опьянению с поправочным пересчётом на массу испытуемых

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hellmaster
2007-04-04 10:37 am UTC (link)
омг! а какой критерий будет положен в основу тестирования?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alzarus
2007-04-04 02:32 pm UTC (link)
ну, там все будут пить одинаковое количество алкоголя в максимально одинаковых условиях (закуска, запивка, перемещения по квартире и т.д.) а потом на различных этапах алкогольного опъянения всем испытуемым будут предлагаться различные задания, результаты которых меня и интересуют.
Я вот теперь только думаю, что для внятного фотоотчёта понадобится ещё и сторонний фотограф =\

(Reply to this) (Parent)


[info]misha_
2007-04-04 06:27 am UTC (link)
я знаю, что виски много, но не так МНОГО как водки. ;) Думаю, что за раз я сортов 10-15 протестировал бы.

(Reply to this) (Parent)


[info]wint_zero
2007-04-03 11:15 pm UTC (link)

(Reply to this) (Thread)


[info]alzarus
2007-04-04 06:35 am UTC (link)

(Reply to this) (Parent)


[info]vospi
2007-04-03 11:22 pm UTC (link)
опрос можно сделать с помощью внешних ресурсов специальных. пост утром прочту :)

(Reply to this)


[info]vospi
2007-04-04 01:00 am UTC (link)
слушайте, сколько не щурился, не нашёл на картинке фаллический символ. где хоть смотреть-то?

(Reply to this) (Thread)


[info]alzarus
2007-04-04 06:15 am UTC (link)
ну, как же! там же специально для нас увеличили справа. Там не только фаллический орган, но и лицо человека с приоткрытым ртом :)

А про опрос это я так типа намекал, что раз опроса нет, то может быть, хоть кто-нибудь свои предпочтения выскажет >:]

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]misha_
2007-04-04 06:23 am UTC (link)
Я предпочитаю пепси. Да и вообще, всю линейку пепсико: у них есть клевый мантин дью, и бутылки у них по 0.6, а не по 0.5.

(Reply to this) (Parent)


[info]vospi
2007-04-05 03:24 am UTC (link)
да, действительно, теперь нашёл.

(Reply to this) (Parent)


[info]space_kat
2007-04-04 05:12 am UTC (link)
на тему ее вредности.... поидее обилие пузырьков оказывае влияние на структуру костей и они становятся более ломкими, но это, наверное, доказать еще сложнее.
На желудок оказывает плохое влияние это факт! В Турции на вечной коле подсадила себе желудок офигенно и последствия были не радующие - отравилась-_-, но не колой естественно.
Да и вообще если ее много выпить эт не ахти-_-.
Хотя все равно пью газировку%)
*хотя вообще Ice Tea рулит!=)*

(Reply to this) (Thread)


[info]alzarus
2007-04-04 06:46 am UTC (link)
Вот тут хорошо сказано о вреде колы на здоровье человека. А в безвредность айстии мне, кстати, тоже верится с трудом =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]space_kat
2007-04-04 07:46 am UTC (link)
да я тоже не верю, все теже концентраты и добавки=) просто оно вкуснее имхо, особенно грин=)
а так лучше сок... свежевыжатый... ^_^'

(Reply to this) (Parent)


[info]alzarus
2007-04-04 06:47 am UTC (link)
И да, есть ещё совсем большая статья посвящённая именно этому:
http://en.wikipedia.org/wiki/Criticism_of_Coca-Cola

(Reply to this) (Parent)


[info]arkaim_vedruss
2007-04-04 06:08 am UTC (link)
Сие моча Сотоны езть, ан не напиток прохладительный! Душу и без того пропащую и в грехах погрязшую растворяете жижей богомерзкой, и в Ад дорога после этого. В АД!

(Reply to this) (Thread)


[info]alzarus
2007-04-04 06:18 am UTC (link)
Надо радоваться!
Не надо напрягаться!
Надо радоваться!
Не надо напрягаться!
Мммм? Хорошо. Замечательно. Прелесно. Мхм.
Надо радоваться!
Не надо напрягаться!
У самого у тебя фантазии не хватает.
Сам ты не поэт.
Ой, вот не надо вот этого.
Надо радоваться!
Не надо напрягаться!
Надо радоваться!
Не надо напрягаться!
Не надо напрягаться!
Хорошо. Сам ты не поэт!
Замечательно. Главное духовность.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arkaim_vedruss
2007-04-04 06:29 am UTC (link)
Не смей на меня орать, жлоб!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ane_chan
2007-04-05 07:40 pm UTC (link)
вот и поговорили )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arkaim_vedruss
2007-04-05 07:48 pm UTC (link)
А ты не вмешивайся, женщина!

(Reply to this) (Parent)


[info]dema
2007-04-04 08:57 am UTC (link)
В самом конце поста должен был быть опрос, целью которого являлось выяснение того, какой из двух напитков пользуется наибольшей популярностью в моей френдленте. Но, как оказалось, опросы могут создавать только платники. Попытался стать платником, но LJ не принял кредитку мчвзф, а своей у меня до сих пор нет, но это уже совсем другая история =\
I.
Перейди на улучшеный, а когда все проголосуют вернись на базовый.
II.
http://www.memos.ru/create_poll.php
III.
Я бы мог сделать, чтоб без рекламы, но хостинга нет

(Reply to this)


[info]dema
2007-04-04 09:04 am UTC (link)
По теме: ПРОТЕВ.
Пить эту хуйню не Потреотично!
(предпочитаю "Карачинскую")

(Reply to this) (Thread)


[info]alzarus
2007-04-04 03:36 pm UTC (link)
боюсь, как бы "Караченская" не оказалась уже давно перекупленной кем-нибудь заморским. Потребителя ведь вовсе и не обязательно в таких случаях ставить в известность )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dema
2007-04-04 04:04 pm UTC (link)
В любом случае надо заботится о здоровье!
К тому же Карачинская не такая сладкая!

(Reply to this) (Parent)


[info]dema
2007-04-05 05:55 am UTC (link)
А вообще дело не в этом. Таже Кока-кола всегда производиться, там же где продаётся.
И деньги в бюджет от её продажи идут.
Просто её придумали в Америке...

P.S. К пепси отнушусь также, только она в городе практически нигде не продаётся.
А вот кока-колой все магазины завалены..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alzarus
2007-04-06 11:10 am UTC (link)
>>А вообще дело не в этом. Таже Кока-кола всегда производиться, там же где продаётся.
Не совсем так. Непосредственно сам порошок производится в очень ограниченном количестве мест. К примеру, в Европе, если я не ошибаюсь, его производят только во Франции. А непосредственно на месте они занимаются разбодяживанием и разливом по бутылкам. Но именно этот процесс, как раз и требует максимальных затрат.

(Reply to this) (Parent)


[info]blaze_solo
2007-04-04 09:05 am UTC (link)
Жаль среди наименований не увидел Coca Cola Black))

А тест круто)

(Reply to this) (Thread)


[info]alzarus
2007-04-04 09:10 am UTC (link)
Я честно объезжал в течение целой недели все окрестные магазины и скупал все возможные наименования кол. Блэка тут похоже вообще нет. Надо будет в России обязательно попробовать =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]blaze_solo
2007-04-04 09:39 am UTC (link)
так ее и в России нема)

(Reply to this) (Parent)


[info]stasie
2007-04-04 03:25 pm UTC (link)
since they don't put cocain to Coca-Cola there is no reason to buy it anymore (c)
:)

(Reply to this) (Thread)


[info]alzarus
2007-04-04 03:31 pm UTC (link)
я бы тоже не отказался разочек попробовать оригинальный рецепт =)

(Reply to this) (Parent)


[info]vospi
2007-04-05 03:23 am UTC (link)
о, где я слышал эту фразу? :)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…